ИГРЫ С РЕБЕНКОМ

возрастное развитие и все с этим связанное - игры, игрушки, занятия и т.п.

ИГРЫ С РЕБЕНКОМ

Сообщение Куньи » 28 фев 2005, 17:18

Мамочки :D
Поделитесь опытом.
На курсе МиМ Жанна Владимировна говорила, что с ребенком нужно играть несколько раз в день, если у него нет детской стаи в месте его обитания. В игре мама не является ведущей и выступает в роли равного, как я поняла.
Расскажите, как у вас с играми, игрушками.
Во что играете и сколько времени у вас это занимает :?:
Может это неактуальный вопрос, но меня это почему-то волнует. Хочется, чтобы всета-ки ребенок развивался в игре.
Я поделюсь нек. нашими развлечениями (хотя для многих мам они наверное известны):
ячейка из-под коробки с конфетами, разные пуговицы.Сортируем по размеру, цвету, складываем в разные ячейки

намазываю к-л. поверхность клейстером (в нашем сл. это дверца холодильника), рвем бумагу, делаем коллажи.

"гольф"закатываем маленькие мячики с помощью лопатки в ячейки: пакеты из-под молока

и др. стандартные развлекухи: делаем из бумаги подзорные трубы, дуем в этот рулон ,играем с крупой ....
Изображение
Изображение
Куньи
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 00:14
Откуда: Москва, Речной вокзал

Сообщение ВЕРА » 02 мар 2005, 00:07

Похоже, никто не играет больше :? :wink:
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Snusmumrik » 02 мар 2005, 13:28

Недавно сохранила для себя

Развивающие игры своими руками

1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене. Самый наболевший пример: пособия по системе М. Монтессори «Почтовый ящик», «Шершавые буквы», «Проталкиватель» и др. Этих пособий либо просто нет в магазине, либо они продаются по безумным ценам. Стоит хорошенько подумать, прежде чем покупать: ведь многие из этих игр можно легко и быстро изготовить дома самому.
2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки: игрушки «из взрослого мира», игрушки, придуманные для них самой мамой… Мы часто забываем об этом важном моменте.
3. Процесс изготовления игрушки вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда!

Игрушки, перечисленные ниже, очень легко изготовить самому, никаких особых материалов не требуется. К каждой игрушке дается краткая информация о том, как в нее играть и развитие каких способностей она стимулирует. Но, конечно, этой информацией возможности каждой игры не ограничиваются – здесь все зависит от вашей фантазии и умения применить те или иные свойства материала. Список игрушек тоже открыт: если у вас есть свои идеи и технологии изготовления игрушек – пишите нам, думаю, эта информация будет интересна и полезна всем.


Разрезные картинки (или паззлы)



Назначение игры-паззла известно: развитие логического мышления и мелкой моторики, поэтому не будем долго на этом останавливаться. Начнем сразу с того, какие материалы вам понадобятся для изготовления этой игры вручную.

1. 2 одинаковые поздравительные открытки
2. Фломастер
3. Ножницы

Чтобы сделать паззл, для начала выберите подходящую открытку, а еще лучше попросите выбрать своего малыша. На обратной стороне открытки начертите фломастером несколько линий, разделив, таким образом, всю поверхность открытки на 12 - 14 частей разной формы. Попросите малыша разрезать открытку по нанесенным линиям. Затем смешайте кусочки. Пусть малыш восстановит картинку, а образцом ему послужит вторая открытка.


Математический планшет (или "Геометрик").



Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. 

Вам понадобится:

1. Деревянная дощечка
2. Гвозди (25 штук)
3. Молоток
4. Линейка и карандаш (для разметки)
5. Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.


Настольная игра «Цвета»



Игра прекрасно развивает цветовое восприятие, помогает запомнить названия цветов, учит отличать оттенки, развивает память, внимание, зрительное восприятие.

Необходимые материалы:

1. Цветная бумага
2. 2 листа белого картона (размер А 4)
3. Клей
4. Фломастер
5. Линейка
6. Ножницы

Разделите с помощью линейки и фломастера каждый лист картона на 12 одинаковых квадратов. Вырежьте из цветной бумаги 24 квадратика поменьше размером, по два каждого цвета. Наклейте 12 цветных квадратиков на один лист картона (по одному в центр каждого квадрата). То же самое сделайте со вторым листом. Затем разрежьте один из листов картона на квадратные карточки. Получится игровое поле с 12-тью цветными квадратами и 12 карточек. Теперь перемешайте карточки и попросите малыша расположить карточки на поле так, чтобы все цвета совпали.

После того как малыш выполнит это задание несколько раз и ему наскучит эта простая игра, разрежьте на квадраты и второй лист картона (игровое поле). Получится два набора карточек. С ними можно сыграть в "Парочки" – игру, развивающую память и внимание. Перемешайте и разложите все карточки белой стороной вверх. Теперь по очереди переворачивайте по две карточки. Если цвета на них совпали – забирайте карточки себе. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше пар карточек.

Примечание:

Если ваш малыш уже научился отличать основные цвета, то введите в игру больше оттенков. Пусть у вас будет одна карточка с зеленым, а другая с салатовым цветом. Покажите малышу, что есть синий, голубой и светло-голубой цвет, есть фиолетовый, а есть сиреневый и бардовый. Это поможет ему развить зрительное восприятие.


Шершавые буквы



Ощупывание букв из шершавого материала и отгадывание букв на ощупь – упражнение, придуманное М. Монтессори. Оно развивает чувствительность пальцев, сенсомоторику, помогает ребенку перейти к так называемому "спонтанному письму".

Для изготовления «Шершавых букв» вам понадобится:

1. Картон
2. Ножницы
3. Клей
4. Кисточка для клея
5. Песок

Изготовьте из картона карточки одинакового размера. Напишите клеем на карточках печатные буквы. Насыпьте песок поверх клея (не застывшего!). Когда клей засохнет, стряхните лишний песок с карточки.

Изготовив таким образом весь алфавит, начинайте знакомить ребенка с буквами. Для начала проведите пальчиком по букве (следуя правильному написанию буквы), называйте букву, которую "пишите". Затем поиграйте с ребенком в занимательную игру: определение букв на ощупь. Завяжите ребенку глаза и давайте ему одну за другой карточки с буквами. Проводя рукой по шершавой букве, малыш должен ее отгадать.

Примечание:

Буквы можно изготовить и по-другому, с использованием бархатной бумаги. В этом случае буквы вырезают из бархатной бумаги и наклеивают на картонные карточки. Дальше игра проводится так же, как описано выше.


Игра "Точки и числа"



Незаменимая и очень простая математическая игра. Ее назначение: научить ребенка соотносить цифру и количество. Чтобы ее сделать, вам понадобится:

1. Два листа картона А4
2. Игровая кость (кубик)
3. Фломастер
4. Ножницы

Итак, приступим к изготовлению. Расчертим листы картона пополам по вертикали и на три равных части по горизонтали. Получаются шесть равных квадратов. Нарисуем с одной стороны этих квадратов с помощью точек числа от одного до шести (точно так, как они обозначаются на игровой кости). С другой стороны напишем цифры, соответствующие числам на каждом из квадратов. Затем разрезаем один лист картона на карточки, другой оставляем в качестве игрового поля.

Как играть:

1. Переверните игровое поле цифрами вверх. Перемешайте карточки. Достаньте одну из карточек и покажите ее ребенку той стороной, на которой нарисованы точки. Ребенок должен сосчитать точки и сопоставить их количество с цифрой на игровом поле. Если ребенок правильно показывает квадрат с цифрой, в который следует поместить карточку, он получает карточку и кладет ее на поле. Если нет – пропускает ход. Можно разнообразить игру выдачей призовых карточек при каждом правильном ответе.
2. Переверните игровое поле точками вверх. Карточки разложите рядом цифрами вверх. Ребенок бросает игровую кость (или специальный кубик). Затем считает количество точек (с вашей помощью). Находит карточку с подходящей цифрой. Кладет цифру на квадрат с нужным количеством точек на игровом поле.

Для проверки ответа – просто переверните карточку или поле целиком!


Сортировка предметов



Это упражнение прекрасно развивает логическое мышление ребенка: учит находить свойства предметов, группировать, обобщать и выполнять другие мыслительные операции.

Необходимые материалы:

1. Толстые нитки трех цветов
2. Любые предметы разных цветов, размеров и форм (пуговицы, ракушки, спичечные коробки, ластики, карандаши, шарики, семена и т.п.)

Свяжите концы каждой нитки, чтобы сформировать круг. Положите два круга на пол и попросите малыша складывать предметы в один и тот же круг, если они похожи, и в разные круги, если они различны. Если малыш не понимает, предложите основание: большие предметы – маленькие предметы. Если малыш в результате игры найдет третье свойство, присущее и тем и другим предметам (например, большой и синий предмет/ маленький и синий предмет), положите третий круг между первым и вторым, так чтобы он частично покрывал их. В пространстве пересечения расположите предметы, имеющие оба замеченных ребенком свойства.   


Именная книжка малыша



Такую уникальную книгу не купишь в магазине. Ее может сделать для своего малыша только любящая мама.

Вам понадобится:

1. Картон
2. Кольца для штор
3. Фломастер
4. Фотография вашего малыша
5. Фотографии или любые другие картинки (из журналов или календарей) животных, игрушек и других предметов, которые ваш ребенок уже пытается называть.
6. Дырокол
7. Ножницы
8. Клей

Вырежьте страницы будущей книжки из картона. Самый подходящий размер страниц – 20х15. Наклейте с обеих сторон каждой картонной страницы картинку, вырезанную вами из журнала, календаря или нарисованную собственноручно. Оставляйте равные поля с каждой стороны (около 5 см). Напишите фломастером название изображенного предмета под картинкой. На лицевой странице наклейте фотографию малыша и подпишите, чья это книга, например: "Ванюшина книжка". Теперь осталось только проделать с помощью дырокола дырочки по краю страниц и скрепить их с помощью любых подходящих колечек, например, колец, на которых вешают шторы. Малыш сможет с легкостью переворачивать страницы такой книжки и будет пытаться прочесть надписи над яркими картинками, подобранными его мамой с любовью специально для него.


"Почтовый ящик"



Упрощенный вариант этого развивающего пособия М. Монтессори можно смастерить самому. Для этого нужны:

1. Пластмассовая или картонная коробка (можно из-под обуви)
2. Острый канцелярский нож
3. Карандаш
4. Предметы для проталкивания

Нарисуйте и прорежьте с помощью канцелярского ножа в крышке коробки три-четыре отверстия: круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное. Закройте коробку, если это картонная коробка из-под обуви, закрепите крышку с помощью двух кусочков скотча (так, чтобы ее позже можно было открыть, но во время игры крышку нельзя было снять). Если это пластмассовый контейнер для продуктов, то крышка достаточно плотно закрывается сама, и дополнительного закрепления не требуется. Найдите предметы для проталкивания в отверстия: катушки от ниток, шарики, ластики, блоки деревянного конструктора, спичечные коробки (обклейте их яркой цветной бумагой) и т.п. Теперь можно приступать к игре. Ребенок кладет предметы в коробку через проделанные вами отверстия разной формы. Чтобы вставить кубик, ребенок выберет квадратное отверстие, коробок спичек – прямоугольное, катушку от ниток – круглое. Когда все предметы окажутся в коробке, откройте ее и вытащите все, что туда было положено. Рассмотрите с ребенком и назовите еще раз все предметы. Повторите игру сначала.

Постепенно ребенок будет осваивать формы предметов, развивать координацию "рука-глаз", логическое мышление.

Примечание:

При изготовлении игры нужно помнить одну тонкость: предметы должны легко проходить в соответствующее им по форме отверстие, но не проходить в другие. Единственное исключение составляют круглые предметы, поскольку их можно протолкнуть и в квадратное отверстие. Чтобы ребенок понял, почему так происходит, нарисуйте вместе с ним на листке бумаги круг, вписанный в квадрат. Малыш сообразит, что круг получается путем отсечения у квадрата углов, а значит, он всегда сможет "вместится" в квадрат.


Вышивка по шаблону



Развивает координацию «рука-глаз», мелкую моторику, усидчивость, способность действовать по образцу.

Необходимые материалы:

1. Иголка с крупным ушком
2. Толстая шерстяная нитка (желательно цветная)
3. Изображение яблока, груши, банана, ягод (их можно вырезать из журнала или нарисовать самому)
4. Клей
5. Картон
6. Шило

Вырежьте и наклейте на картон интересные картинки из журналов (домики, машины, фрукты, животных). Проделайте шилом дырочки вдоль границ картинки с интервалом 1 – 1,5 см. Теперь вооружите малыша безопасной иголкой с ниткой: пусть он вышьет обводку для картинки, пользуясь намеченными дырочками. 


Проталкиватель



Эта игра призвана научить малыша манипулировать мелкими предметами.

Чтобы ее сделать, вам нужны:

1. Баночка из-под майонеза с полиэтиленовой крышкой
2. Шило
3. Ножик
4. Бусинки разной величины

Проделайте в крышке майонезной баночки три отверстия с помощью шила. Увеличьте отверстия с помощью ножика, срежьте остатки пластика по краям, чтобы дырочки были ровными и красивыми. Подберите красивые разноцветные бусинки и мелкие шарики. Дырочки в крышке должны быть такого размера, чтобы основная часть бусинок была немного больше них. Смысл игры в том, чтобы протолкнуть в банку все бусинки. Для этого малышу нужно будет вставить бусинку в отверстие и надавить на нее. Тогда она провалится в банку, и ребенок сможет увидеть ее внутри. Среди бусинок должны быть и маленькие, такие, которые влезут в отверстие без надавливания. С помощью них малыш научится определять небольшую разницу в размерах. Вроде одинаковые – маленькие – а все же разные: одни легко вставляются в отверстия, другие – с трудом. Эту игру нужно проводить обязательно под чутким надзором, потому что малыш может случайно проглотить бусинку.


Игра "Загони шарик"



В этой игре развивается координация движений тела, меткость, точность, а также математические навыки.

Необходимые материалы:

1. Коробка из-под обуви
2. Шарики из стекла или камня
3. Ножницы
4. Фломастер
5. Поощрительные карточки (20 – 30 шт.)

Вырежьте пять квадратных отверстий 5х4 см в одной из сторон картонной коробки, так, чтобы, если перевернуть коробку кверху дном, получался "гараж" с пятью маленькими "входами". Переверните коробку и поставьте ее на пол. Надпишите над каждым входом цифры от 1 до 5. Теперь расположитесь с ребенком в 1 – 1,5 метрах от коробки и начинайте игру. Нужно закатить шарик в одно из отверстий. Игрок получает число призовых карточек, соответствующее цифре, написанной над отверстием, в которое закатился шарик. 

Автор статьи

Вера Берёзова
Изображение
Snusmumrik
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 06 июн 2004, 14:57
Откуда: Питер<--->Москва

Сообщение Snusmumrik » 02 мар 2005, 13:40

Еще подборка с форума www.littleone.ru:

Для мелкой моторики:
- цеплять пластмассовые прищепки к картонному ёжику и всему, что понравится ;
- втыкать канцелярские кнопки в пенопласт
- насыпать в глубокую миску пшено и искать в нем игрушки
- геометрик - использовать по назначению или просто вешать резиночки для денег на гвоздики
- начинать с паззлов из 2 частей
- откручивать-закручивать крышки с пакетов с соком
- проталкивать крышки/пуговицы/монетки в узкую прорезь
- втыкать всякие палочки во всякие дырочки. Например, у Natusia это специальная досочка и специальные палочки, у нас просто коробочка плоская с 6 карандашами.

Сегодня утром я придумала Стёпе такую игру - вставлять спички в дырочки на шумовке, ему понравилось. Учит не только правильно держать спичку, но и разворачивать ее нужным концом (головка в дырку не проходит).

Саша (Fortezia) и Оля (Смуглянка) делились рецептом про прищепки:
1-й день- одеваешь на ноготок большого пальца и считаешь до 10.
2-й день- то же самое, но на большой, а затем указательный палец. (на двух руках поочереди)
3-й день - добавляешь по 1 пальчику и так до 5 (10). Делаешь такую стимуляцию каждый жень.

Аленка оч полюбила "мыть посуду", может и не получается зато маленькие ложечки (и детские туда же) и блюдечки очень завораживает под водой оттирать, это больше конечно как развлекалка, но свое действие имеет (хоть кушать стала чтоб потом посуду мыть:)), а играем в основном с тестом, как Natusia написала - лепим колобки, катаем полосочки, отщипываем - потом можно даже колобка "обогреть" в духовке, а потом еще и раскрасить, но это вобщем-то наверное для всех не открытие. Гречку вместе перебираем, Алешка для зверей, перекладывает просто из одной кучки в разные напротив каждого звереныша своего, которого кормить надо.

1. С тестом. Его мять, бить, положить колобок и кулачками/ладошкой плющить, потом вставлять макароны, бусины, фасоль, ягоды, посыпать пшеном, например, и опять бить...
2. Клубок пряжи - наматывать на пальчики, пусть снимает, шевелит каждым пальчиком в отдельности.
3. Есть такие прозрачные камешки для украшения цветочных горшков, разноцветные, красивые. Это есть фасоль надоест - пихать в бутылку с узким горлышком, к примеру, потом завинчивать крышку и греметь. Раскладывать их в контейнер для яиц. Кидать в банку из-под смеси с круглой прорезью. То же самое с бусинами большими. Их сейчас много в магазинах рукоделия продается, красивых. Только все это еще проглотить, наверное, можно, надо аккуратно.
4. Строительные блоки из строит. набора. Есть цилиндрики и брусочки. Я прорезала в стаканад из-под мороженого Баскин Роббинс по дырке - в одном круглую, по размеру цилиндра, потом в другом квадратную. И пихать туда. У нас на ура шло.
5. Кроме спичек еще счетные палочки бывают, побольше. С друшлагом - идея супер. Палочки можно собирать просто в ручку, в стаканчик, в дырочку опять же пихать, дорожки выкладывать... По цвету сортировать - вдруг получится?

ДОбрый вечер всем! Внесу и свою лепту, напишу то, что помню, может быть все это тоже используют, но вдруг что-то новое будет.Сразу отмечу, что посколько у меня мальчик, то многие задания я придумывала с теми предметами, с которыми он любил играть:шурупы, инструменты и прочее, так что не смейтесь, если что.
1.Выбрать шурупы, саморезы из миски с гречей и вставить их в отверстия на панели, взятой из детского металлического конструктора. Можно усложнить, используя шурупы разного цвета(красим краской из набора для рисования руками или покупаем в магазине разные: золотистые, серебряные, чёрные) или разной длины. Для каждой группы в этом случае готовим разные панельки, куда вставляем по одному образцу.
2.Подготовить пластину от конструктора с завинченными болтиками – ребёнок откручивает гайки и складывает болты и гайки в разные ёмкости. Потом можно предложить привинтить всё обратно.
3.Подготовить деревянный брусок с вкрученными саморезами (вкрутить несильно). Маленькой отвёрткой (можно взять из набора от швейной машины или попросить у папы) выкручиваем их обратно. Можно усложнить так же, как в упражнении 1 и тогда раскладывать разные группы в разные ёмкости.
4.То же самое, что в упражнении 3, но вкручиваем их в дерево, сложнее, но нравится больше.
5.Подготовить рабочую поверхность – пластмассовая доска(можно просто листок картона, но он быстро устаревает), покрытая слоем пластилина около 3 мм.С ней можно проделывать следующие упражнения:
- наносим на поверхности каким-либо острым предметом рисунок, сначала самый простой, потом усложняем(можно рисовать геометрические фигуры, цифры, машинки, кораблики и др.).Предлагаем ребёнку выложить рисунок по контуру фасолью, горохом, гречей и т.д. Можно усложнить, подготовив образец, где использована разноцветная фасоль, тогда нужно выбрать из миски фасоль нужного цвета и размера. Можно также использовать одну крупу, предлагая выбрать именно её из смеси разных,
- выкладываем геометрические и другие фигуры из спичек, также вдавливая их в пластилин,
- вдавливаем саморезы в пластилин шляпками вниз(«сажаем деревья», «огораживаем
стоянку для машин» и др.). Можно усложнить как в упр. 1
6.Чашки – ложки: Предложите ребёнку пересыпать маленькой кофейной ложечкой сахар из одной чашки в другую.
7. «Рисовать» разные фигуры скотчем, а потом отклеивать их.
8.Упражнения на правильное речевое дыхание:
- «футбол»: из кусочка ваты скатать шарик, ворота два кубика, ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» в ворота,
- «шторм в стакане»: дуем через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забурлила.

Мы постарше и немного ушли вперёд, но вот малышом Денька любил проталкивать всякую всячину (спички, пуговички) в стеклянные прозрачные бутылочки . Спички вобще очень креативный матеа - из него можно картинкивыкладывать, колодцы и т. д. Только под присмотром (у нас был инциндент). есть классные мельницы пластмассовые из песочных наборов - в них мы крупы сыпали. С помощью крупного сита просеивали манку от гречи. Пластилин до сих пор его любимый материал; кроме разных фигурок я лепила ему буковки для подписей рисунков из колбасок, которые Денька скатывал. Про пластилин важно, что бы он был хороший : самый недорогой - чешский KOH-I-NOR , или наша "ПЧЁЛКА", но она грязнее и может залепить ковёр. Самый большой тренажёр - это ёлка. Каких мы только игрушек не делали на ёлку. То , что можно сохранить - мы бережно храним. Если честно, то даже шишки нами раскрашенные выбрасывать жалко: я их даже на юге собирала (от платанов, туи, кедров). Правда, сами понимаете, больше всего у нас шишек сосновых и еловых (мы ж почти в лесу живём). Кстати - могу принести на следующую встречу. Очен любим печь песочное печенье. От самостотельных "шедевров", до простого вырезания стаканчиком, формочками . Потом всё с удовольствием съедать и всех угощать. Всё , про что ещё вспомню , обязательно напишу!


:D
Изображение
Snusmumrik
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 06 июн 2004, 14:57
Откуда: Питер<--->Москва

Сообщение Куньи » 02 мар 2005, 23:25

Спасибо Snusmumrik :D
А то я уж думала, что все "уработались дома как пчелки"! :)
Изображение
Изображение
Куньи
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 00:14
Откуда: Москва, Речной вокзал

Сообщение ВЕРА » 02 мар 2005, 23:37

Супер-супер спасибо!!!! :) Всё очень интересно! Используем 8) :D
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Виктория » 03 мар 2005, 00:14

ИЗО
1. Обрывная аппликация. Тема Осень, осеннее дерево.Берём небольшой листочек цветной бумаги(жёлтый, зелёный) и показываем ребёнку как можно её рвать на маленькие кусочки, чтобы получились травинки и и листочки. На чистом албомном листе рисуем или ребёнок рисует с помощью коричневого карандаша или фломастера тонкое дерево с 2-3 ветками. Намазываем клеем-карандашом полученные листочки и приклеваем на веточки и на землю, можно нарисовать цветочки.
2. Акварель и восковые карандаши. Тема Осенние листья на земле. Показываем ребёнку листья настоящие, потом показываем листья, вырезанные из цветного картона жёлтые, зелёные, красные. Берём чистый альбомный лист, восковые карандаши (очень хороши Икеевские) жёлтые, зелёные, красные и помогаем ребёнку обвести листья из цветного картона , если ребёнок сможет сам нарисовать листья-ещё лучше; раскрашиваем листочки. Теперь рисуем фон, он может самый разный: голубой или синий(листья упали в лужу), бурый-чёрный (на землю). Дайте картине высохнуть
3. Тема Колобок или смешарики (или круглый человечек). Берём ватман (можно соединить4-8 листов А4 клеем или скотчем)или кусок обоев ; гуашь или акварель, фломастер и жёлтый кружочек из цветного картона или цветной бумаги, клей-карандаш, стакан с водой, кисточка (лучше белочка №5). Знакомим ребёнка со сказкой КолобокНа нижней части ватмана ребёнок рисует краской чёрно или коричневой прямую линию-дорожку (гуашь или акварель на выбор), на верхней части можно нарисовать облака или просто небо . Клеим колобка на дорожку, рисуем ему глазки, нос и рот.
4. Тема Коврики для игрушек. Нужны 4 игрушки разного цвета: красный, зелёный , жёлтый и синий; 4 листа А4, краска гуашь цвета:красный, зелёный , жёлтый и синий, кисточка и вода в стаканчике. Рассказываем ребёнку, что к нам пришли в гости игрушки, и они хотят поспать на ковриках, жёлтой игрушке(цыплёнку) нужен жёлтый коврик и т.д.. Раскашивать коврики на самом деле трудное занятие Мочить кисточки во время раскрашивания не надо, вода нужна для того чтобы сполоснуть одну краску с кисточки и приступить к раскрашиванию другой. Когда коврики высохнут, можно их соединить скотчем или клеем и играть с ними
5. Работа с солёным тестом. Тесто: мука, вода, соль мелкая и клей ПВА или обойный, тщательно вымешиваем и получаем пластичный материал. Можно из этого теста делать змейку, рожицы, блюдо с фруктами, ёлочные игрушки. Можно делать тесто разноцветным добавляя пищевые красители. Если хотите поделку сохранить и высушить, то лучше её сразу делать на фольге. Тесто можно резать стиком, специальным ножом, который продаётся в наборах с пластилином. Сушить в духовке на самом медленном огне 100-125 С на верхней полке до румяного состояния. Когда остынет, можно раскрасить гуашью и покрыть лаком, смотрится великолепно
6. Тема Кошка, голова.Понадобится бумага А4, гуашь, кисточка и стакан с водой Показываем ребёнку какие бывают кисы, что у них есть ушки –треугольники, зелёные глазки, большие усы, ротик. Берём кисточку, макаем в краску чёрную или рыжую.Начинаем рисовать с центра, ставим точку и рисуем круг по спирали, закручивая. Вот голова кисы, но нет носика у кисы, нос у кисы розовый или красный, ставим в центре точку , это нос, киса задышала(показываем как киса задышала). У кисы нет глазок- ставим две точки зелёным цветом, показываем ребёнку как мы смотрим глазками(поморгаем). А что говорит киса? Мяу, мурр, …нам не хватает ротика. Можно взять коричневую краску и от носа кисы провести две плавно расходящиеся в разные стороны вниз линии. Получился рот, можно сказать Мяу. Дети очень любит рисовать усики, по три-четыре усика(линии), торчащие в разные стороны. Ушки может нарисовать сама мама, можно повязать на шею кисе бантик.
7. Лепка пластилином. Тема Обед для зверей (игрушек). Понадобится пластилин (отечественный следует предварительно согреть в тёплом месте, например на батареях; импортные хороши Хертиц и Jovi). К нам пришли голодные зверята, они хотят попить чаю с лимоном из кружечек , поесть бананы, мандарины, апельсины, морковку, огурцы, яблоки. С начала делаем тарелку, потом кладём на неё фрукты. Ребёнок 2-3 лет уже может делать колбаски и шары. Режем фрукты стиком и угощаем зверей.
8. Тема Поперечные линии. Оса в клетке. Необходимы лист А4, восковые карандаши, акварельные краски, кисточка и стакан для воды. Рассказываем ребёнку о осе, можно показать её на кратинке, говорим, что она опасна, может ужалить. Рисуем тело осы восковым карандашом чёрного цвета (рисует мама): рисуем кружочек – это голова, далее вниз овал и заострённый снизу овал, по бокам среднего овала рисуем крылья, рисуем глаза и можно нарисовать жало. Далее даём ребёнку восковой карандаш, и он рисует линии снизу вверх параллельно прямо по осе, нарисовав вертикальные линии рисуем горизонтальные. Посадили осу в клетку. Теперь можно нарисовать фон, он может быть зелёным, жёлтым, красным и голубым (летний день, зелёный сад). Рисуем акварелью. Развивая тему поперечные линии, можно нарисовать с ребёнком ткань в клетку для кукол, для зверюшек, это может быть и коврик для игрушек. Желательно ребёнка предварительно познакомить с тканью в клетку Техника рисунка такая же : рисуем восковым карандашом линии вертикальные и горизонтальные, потом закрашиваем всё акварельными красками.
9. Аппликация. Девочка в шляпке. Понадобится лист А4, заготовки из цветной бумаги треугольник-шляпка, круг- голова, треугольник платье (тело); клей-карандаш, фломастер. На лист альбомного листа клеим голову девочку, потом треугольник – платье и в завершении клеим шляпку. Ребёнок может нарисовать девочке глаза и нос точки,рот-линиию, какая получится, волосы – прямые линии, руки и ноги, башмачки девочке можно нарисовать взрослому человеку. В довершение можно нарисовать цветочную поляну , по которой идёт девочка.
10. Тема Зимний вид из окна. Необходимы: лист А4, восковые мелки чёрного, коричневого, зелёного, красного, белого и оранжевого цвета, акварель синего или голубого цвета, кисточка. Кладём альбомный лист узкой стороной вниз. Рисуем восковым карандашом чёрного цвета прямоугольник : отсупив вверх на 2-3 см на нижней стороне , отступ на других сторонах на 1 см (примерно). На нижней стороне (на подоконнике ) рисуем горшок коричневого цвета, далее ребёнок может сам нарисовать зелёные стебли и красные кружочки на стебельках(цветочки). Оранжевым мелком рисуем шторы, так чтобы окно получилось максимально открытым. Теперь берём белый мелоки и рисуем много-много снежинок на окне. Завершаем картину акварелью голубого цвета, стараясь не выходить за окно.
11. Тема Ёлка зимой. Аппликация. Понадобится лист А4, из цветной бумаги зелёного цвета ёлка, белая бумага, кусочки цветной бумаги ярких цветов, клей-карандаш, ножницы. Клеим ёлку, берём небольшой кусок белой бумаги и показываем как её можно мять обеими руками, потом эту мятую бумагу рвём на большие и мелкие куски- у нас получились сугробы, клеим сугробы, можно часть мятой белой бумаги приклеить на ёлочку. Вместе с ребёнком вырезаем для ёлочки украшения: звёздочку, бантики, гирлянды – и клеим. Получилась новогодняя ёлка в зимнем лесу.
12. Тема Прямые линии, иголки. Понадобится фломастер и подготовленные для занятия ёжик и ёлочка без иголок. Показываем ребёнку ветку ёлки или сосны, пусть ребёнок дотронется до иголок. Рассказываем ребёнку, что в иголках не только ёлка, но и ёж. Без иголок ёж и ёлка плачут, надо скорее дорисовать иголки на ёлке и ёжике. Помогаем ребёнку нарисовать прямые линии. Также можно на рисовать много таких прямых линий – стебелёчков на ватмане или куске обоев, а на кончике стеблёчков будут цветы в виде закрашенных цветочков.
13. Тема Ёлочные украшения или новогодние открытки. Понадобятся листы цветной бумаги, альбомные листы, гуашь, кисточка и трафареты из картона для рисования шаров, звёздочек и снеговиков. Для изготовления новогодних открыток от малыша берём цветную бумагу, кладём трафарет, держим крепко трафарет, а ребёнок раскрашивает гуашью, когда снеговик или звёздочка или шар высохнут, можно дорисовать пятнышки и линии другим цветом. Подождите, когда он высохнет и на другой стороне напишите поздравление родственникам от имени ребёнка. Для ёлочных украшений нужен белый альбомный лист, трафарет и гуашь. Техника рисунка такая же, только после высыхания рисунка можно вместе вырезать полученную звезду или шар и повесить на ёлку.
14. Тема Петух. Понадобится лист А4, фломастер, мягкий пластилин. Желательно показать ребёнку на картине петуха или показать игрушку. На альбомный лист ребёнок кладёт левую ручку и обводит его фломастером(мама помогает). Большой пальчик у нас голова петуха, остальные четыре – это хвост, рисем крылышко петуху, гребешок, глазки, клюв, борода, ножки. Готовим маленькие колбаски и шарики из пластилина. Приклеиваем мягкий пластилин на рисунок: красный пластилин на гребешок и зоб, жёлтый на клювик, хвост бывает зелёного, синего, тело можно сделать коричневого цвета. Можно такой техникой сделать так же голубя, лебедя.
15. Тема Рисуем гуашью методом тычка. Понадобится гуашь, кисточка, албомные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскраить и цветы.
16. Тема Круг Сова. Понадобятся краски гуашь, лист альбомный, заготовки из белой бумаги два круга и треугольник, клей карандаш. Рисуем в центре альбомного листа круг (голова совы): ставим в центре точку чёрной краской(кисточка сухая) и постепенно её спиралевидно увеличиваем. Теперь помогаем ребёнку нарисовать сове ножки и ушки, можно наклеить сове глаза и нос.
17. Тема Овал Рыбки. Понадобятся восковые мелки, акварель, кисточка, альбомный лист, заготовка овал из картона. Желательно ребёнку в начале занятия показать рыбок в виде игрушек., нарисованных или живых, и показать, что тело рыбы овальной формы. На лист бумаги кладём заготовку и просим ребёнка обвести овал восковым мелком . Вместе с ребёнком рисуем рыбе глаза, рот, жабры, дорисовываем плавники и хвост. Теперь можно дополнить рисуно водорослями: вертикальные линии по всей поверхности бумаги, можно вместе мелками нарисовать песок и камушки. Фон закрашиваем синим, голубым цветом акварельными красками.
18. Аппликация. Рябина. Понадобятся бумага А4, фломастер, тонкая бумага красного цвета(лучше салфетки), листочки рябины -заготовки из цветной бумаги, обойный клей, клей-карандаш. Рисуем прямую вертикальную линию (веточку рябины), помогаем ребёнку нарисовать маленькие веточки для ягод. Ребёнок рвёт салфетку на мелкие кусочки и помогаем ребёнку скатать эти кусочки так, чтобы получились ягоды рябины. Обмакиваем получившуюся ягоду в обойный клей (он прозрачный) и клеим на бумагу. Листья из цветной бумаги клеим клеем карандашом. Можно приглашать птичек (игрушек) на пир.
19. История. Можно вместе с ребёнком рисовать фломастером, карандашом истории на бумаге, обыгривать сказки, просто жизненные ситуации. Берётся большой лист бумаги, можно и стандартный А4 и начинаем вместе с ребёнком рисовать. Рисуем схематично, можно одним цветом, чтобы ребёнок потом всё закрасил или в процессе спрашиваем у ребёнка какого цвета нарисуем цветок, дом и т.д. Совместные рисунки сближают маму с ребёнком, помогает справиться со страхами. Например. Вот наш дом , девочка (мальчик) вышла погулять на улицу, светило солнышко (рассказываем и рисуем схематично), на улице она увидела кису (рисуем рядом с девочкой). Рисуем кошку, а в это время рассказываем (киса спросила у девочки: как тебя зовут?
– Маша.
– А куда ты идёшь?
– На детскую площадку, на качели . Рисуем качели
– А давай вмете будем качаться на качелях?
– Давай.
Вот такая короткая история, для того чтобы заинтересовать ребёнка прогулкой на улице


Музыка
На занятиях по музыке дети не только поют, водят хороводы, но и занимаются пальчиковыми играми, коллективными играми, знакомятся с новыми музыкальными инструментами, слушают музыкальные истории .
Пальчиковые игры:
1. Одновременно двумя руками ребёнок выполняет движения как будто зовёт и при этом говорит : « Киса, кисонька, кисуля, позвала котёнка Юля, - не спеши домой, постой и погладила рукой» и в конце гладит себя по бёдрам, как будто гладит котёнка.
2. Выполняем такие же движения, как будто зовём: « Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи, кря-кря-кря»
3. Ребёнок складывает пальчики так, как будто взял кисточку, водит по воздуху и говорит: « Яркой кисточкой покрашу стол и стул и кошку Машу».
Песни тексты
1. Мишка с куклой громко топают, громко топают, посмотри (топаем)
И в ладоши громко хлопают, громко хлопают 1,2,3 (хлопаем)
Мишке весело, ой, как весело, вертит мишенька головой (вертим)
Кукле весело, тоже весело, ой как весело, ой, ой, ой
2. (Для хоровода ) Утром я встаю, песенку пою, песенку простую, вот такую:
Ля-ля-ля-ля-ля вот и песня вся (2р)
Рядом со мной кот, жмурится поёт (жмуримся)
Песенку простую, вот такую
Мяу-мяу-мяу-мурлык,петь я так привык(2 р)
Даже в клетке чиж, он не спит, поёт
Песенку простую, вот такую
Чиф-чиф-чиф-чифью песню я пою (2р)

Коллективные игры
1. Ходим в гости. Один ребёнок (принц или принцесса)сидит на стульчике, а к нему дети вместе приходят в гости и поют: « Топ-топ-топ-топ-топ, в гости мы пришли . Дин-дон (звоним в звонок) . Здравствуй , Катя! (гладим принцессу ) и обратно мы все домой пошли».
2. Куклы и роботы. Нужны мелодии марша и вальса. Играет марш- пошли роботы маршировать, вальс – куклы кружатся
Дочь - Катюша, 11.11.2003
Сын - Артём, 10.10.2008
Виктория
Рожана
Рожана
 
Сообщений: 2171
Зарегистрирован: 12 мар 2004, 16:06
Откуда: Москва, м. Полежаевская

Сообщение Виктория » 03 мар 2005, 00:15

Хоть и для детей постарше, но зато эксклюзивный материал.

Плиз овации. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Дочь - Катюша, 11.11.2003
Сын - Артём, 10.10.2008
Виктория
Рожана
Рожана
 
Сообщений: 2171
Зарегистрирован: 12 мар 2004, 16:06
Откуда: Москва, м. Полежаевская

Сообщение Viklana » 03 мар 2005, 23:30

Виктория писал(а):Хоть и для детей постарше, но зато эксклюзивный материал.
Плиз овации. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

:clap: :clap: :clap:
Чего-то порисовать захотелось сразу :wink: Видимо, "дети постарше" - это я и есть :mrgreen:
Лена и Виктория, спасибо огромное!!!
слингодети 29.03.04, 23.03.07
TM Slingu.Ru
консультант акев
Viklana
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 22:21
Откуда: Тольятти

Сообщение Куньи » 04 мар 2005, 23:34

спасибо Вика :D
Мой респект :chuckel:
Изображение
Изображение
Куньи
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 00:14
Откуда: Москва, Речной вокзал

След.

Вернуться в Игры, развитие (от 1 до 3 лет)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1