Школа: форсировать развитие ребенка или нет? Как думаете?

Проблемы выбора, поступления, учебы в школе, а также организация обучения на дому

Сообщение маМася » 26 сен 2006, 10:54

Ирка, я никого не обвиняю, я только говорю, что я вижу и что не вижу. Аленёнок прекрасно умеет мыслить, но почему-то не хочет с нами этим делиться. И мне очень жаль, потому что образ мыслей Аленёнка мне интересен.

Возвращаясь к цитатам :lol:

А вот как вам такая цитата-цитатища:

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

........

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

......

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

.......

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

......

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5–13), а молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.


Лев Толстой.

вот это мне на сегодняшний день близко...
Хулиган ты, Вася! Где твоя Мамася?

Изображение
маМася
 
Сообщений: 927
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 07:15
Откуда: москва

Сообщение Пани » 26 сен 2006, 11:07

маМася писал(а):я начинаю думать, что я просто тот уникальный случай, когда церковь и правда не нужна. :oops: :roll:


мне вспомнились слова Задорнова, читая Ваш офтоп: "никак не пойму, зачем нужен посредник перед Богом?" (это он о священике)
сынуля 27.08.1994
доча 25.04.2006
Пани
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 20:01

Сообщение Симка » 26 сен 2006, 11:12

Мдя,отвлеклись...
Можно я развлеку нас историей про жажду знаний?

Мои друзья Боря с Леной родили себе девочку Машу в 18 лет.
Месяцев в 8 отдали ее Борькиным родителям в другой город, чтобы не мешала тусоваться.В полтора года забрали назад, но ребенкиным воспитанием не морочились.
Машка особого внимания не требовала, всем всегда была довольна, ну так ребята ее этим вниманием и не баловали.Бизнес у них, гулянки... А ребенок днем с няней, вечером ей врубали мультики, на специальный столик поднос со вкусняшками, сами в другой комнате с бесконечными гостями.
Всю первую школьную неделю Маша прилетала домой с круглыми глазами:"Со мной там занимаются!Там показывают, как читать!Я научилась обращаться с цифрами!Хочу скорее опять в это прекрасное место!"
Почесали репу, со второго класса перевели в физмат школу,она и там моментально всех обогнала,а заодно выигрывает районные олимпиады по русскому и литературе.Любая информация поглощается с восторгом и волчьей жадностью.
Сейчас Маше 14, любопытство к жизни и благодарность к тем, кто хоть чем-то с ней занимается по прежнему присутствуют.Успехи феноменальные.
А у ребят родился еще мальчик, они сами к тому времени подросли, Максиком активно занимаются,пылинки сдувают. Но он у них совсем обыкновенный,- хочет играть-не хочет читать, ребенок как ребенок.
Никаких поучительных выводов я для себя сделать не могу.Люди жили как жили и получили такой результат, другие люди начинают обучение с трех месяцев и получают противоположный результат.
Я не понимаю, в чем тут фишка, а пока не пойму, мордовать ребенка на всякий случай про запас не стану ни за что.
Сори за длинный пост.
Ирина 04.03.1988
Серафима 01.08.2004г.

Вот уже почти готов он - добрый человечек, я вложу в него надежду и одежду дам. Он спасет нас от печали, от беды излечит, будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Симка
 
Сообщений: 661
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 13:14
Откуда: м.Дмитровская - Переделкино

Сообщение Marina » 26 сен 2006, 11:29

МаМася, зря Вы так про Алененка… Ведь прочитать огромное количество литературы, разобраться и запомнить все, при необходимости найти нужную цитату и даже дать ссылку на первоисточник – для этого нужно еще какое мышление! Обратите внимание, все цитаты не просто «вырваны» и «прилеплены», все они в тему. А это значит человек путем логических соответствий выстроил цепочку к архиву знаний и поднял именно ту цитату, которая наиболее полно отражает его собственные мысли. Собственными словами облекать мысль, которая уже сформулирована – зачем?

маМася писал(а):...Суметь объяснить - почему ты согласен или не согласен - это несколько другой, и более продуктивный уровень общения. Называется - рефлексия. ...

Мне кажется, Вы неверно понимаете семантику слова «рефлексия» (лат. reflexio отражение) - размышление; анализ собственных мыслей и переживаний; размышление, полное сомнений и колебаний. То есть это не есть мышление, а осознание своего мышления, да и не только мышления, а всего остального тоже. Ну то есть написали такой вот пост, а потом сели и подумали, а чей-то это я, а что меня побудило все это помыслить, да еще и написать... Вот это будет рефлексия.
Николай 1.03.04
Никита 6.03.08
Marina
 
Сообщений: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 10:58
Откуда: Minsk

Сообщение ВЕРА » 26 сен 2006, 11:50

По теме.
Форсировать развитие???
Я мечтаю дать своёму ребенку системное мышление. И тогда пофиг : астрономия, физика или ботаника. Когда у человека системное мышление сильное, то он увлечен, а это самое главное! Поэтому я бы загрузилась бы на тему : как мыслить системно и как научить этому ребенка? В школе все сведения даются отрывочно. Никто литературу с историей не перемешивает, а это очень важно (я бы вообще историю и литературу не разделяла бы), никто не изучает историю быта и не проводит аналогий с своременным житьем-бытьем, а это тоже очень важно, ведь ребенок лучше всего учится на том, что можно пощупать, потрогать, познать на хорошо понятных ему вещах и так далее... Мировоззрение должно быть таким, чтобы всегда уметь увидеть целое в разрозненных на первый взгляд явлениях и вещах, увидеть что есть причина, а что следствие и т.д.. Тогда и формулы запоминать не надо - их можно заново вывести :D

На эту тему можно информации у вас, девочки, поднабрать??? :D Пишите! очень жду!!!!

Вообще невозможно сейчас Чуковского читать. Кто такой мойдодыр, например? Почему он из спальни вдруг вышел, а не из ванной комнаты? И вообще - что такое вакса? А клякса? Ну и так далее.
Чем больше прогресса, тем труднее Пушкин, Лермонтов и прочая идут...
Ну и компьютеры и комп. игры - это известное зло
.
Последний раз редактировалось ВЕРА 26 сен 2006, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Алёна (Аленёнок) » 26 сен 2006, 12:10

Marina писал(а):МаМася, зря Вы так про Алененка… Ведь прочитать огромное количество литературы, разобраться и запомнить все, при необходимости найти нужную цитату и даже дать ссылку на первоисточник – для этого нужно еще какое мышление! Обратите внимание, все цитаты не просто «вырваны» и «прилеплены», все они в тему. А это значит человек путем логических соответствий выстроил цепочку к архиву знаний и поднял именно ту цитату, которая наиболее полно отражает его собственные мысли. Собственными словами облекать мысль, которая уже сформулирована – зачем?

маМася писал(а):...Суметь объяснить - почему ты согласен или не согласен - это несколько другой, и более продуктивный уровень общения. Называется - рефлексия. ...

Мне кажется, Вы неверно понимаете семантику слова «рефлексия» (лат. reflexio отражение) - размышление; анализ собственных мыслей и переживаний; размышление, полное сомнений и колебаний. То есть это не есть мышление, а осознание своего мышления, да и не только мышления, а всего остального тоже. Ну то есть написали такой вот пост, а потом сели и подумали, а чей-то это я, а что меня побудило все это помыслить, да еще и написать... Вот это будет рефлексия.

Марина,спасибо большое :oops:
МаМась,вы правы-я общаюсь с кем общаюсь,а с вами диалог не получился-ну я и не напрягаюсь...времени нет на пререкательства и переругивания,там где появляетесь вы-там появляется отрицание и споры(ИМХО),я в последнее время стараюсь всего этого избегать-хотца светлого и продуктивного общения,наше состояние ведь через молочко деткам передается,хочу ГАРМОНИИ я,понимаете, :wink: :D
Вы мне очень нравились бы как собеседник если б я не была кормящей мамашкой-я б вас уже давно в гости позвала-и пообщались бы :D ,а пока-сорри...
Алёна (Аленёнок)
 
Сообщений: 6153
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 23:47

Сообщение Marina » 26 сен 2006, 12:29

и школа, и церковь, и система здравоохранения, политика, СМИ и т.д. - все это СИСТЕМЫ, у каждой их которых есть структура (организация) и функции (основная функция - самоподдержание, то есть все, что ни делает система, все это направлено на ее репродукцию и жизнеобеспечение). Одна из характеристик систем - это их закрытость и самодостаточность, то есть одна система взаимодействует с другой только настолько, насколько ей это самой нужно для ее же собственной жизнидеяетельности... Все это социологами уже писано-переписано (например, "Теория систем" Никласа Лумана)...

Наша система образования очень недифференцированная. То, что наряду с обычными школами появились гимназии и лицеи - это еще не говорит о дифференциации как таковой. Потому как и в лицеях и в гимназиях правило такое - если уж попал туда, то пляши вместе со всеми под дудку учителя и требования программы.
В этом отношении хочется привести пример немецкой системы образования (не могу сказать, что это идеал, просто хотелось бы указать на возможности иной организации школы. Кстати в дореволюционной России система образования была скопирована с немецкой, лишь с приходом советской власти школа (и университеты) превратилась в уравниловку). В Германии так: Сначала ребенок ходит в начальную школу (четыре года), потом у него есть выбор, где учиться дальше: в гимназии (для "интеллектуалов", прежде всего для тех, кто сознательно хочет потом идти в университет), реальной школе (для "технарей", кто склонен к точным наукам и практическому труду), или в общей школе (все, кто не имеет больших амбиций). Право на поступление в университет дает только гимназия. Но это не значит что выпускники реальных и общих школ не смогут потом получить высшее образование, и они тоже - при желании - смогут путем дополнительных курсов потом "нагнать" программу гимназии.
Вот это дифференциация первого уровня.
Затем внутри самой гимназии опять же - дифференциация. Ребенку трудно дается математика, он гуманитарий? Он может посещать облегченный курс математики и усиленный курс по литературе (или языкам, или еще что он сам выберет). Таким образом он будет знать азы математики и ооочень хорошо знать философию (литературу, языки...) То есть многие предметы существуют в разных вариациях: усиленный курс и основной курс. Нет системы классов. На один курс ребнок ходит с одной группой детей, на другой курс - с другими детьми.
Университетская система тоже отличается так называемой академической свободой. То есть студент сам определяет, на какие лекции и практические занятия он хочет ходить (определенное количество занятий, лекций и семинаров предписывается, но только количество. Например, надо посетить пять лекций, а уж какие лекции - это на усмотрение самого студента). Ну это если вкратце о системе "их" образования.
Кстати, мой опыт работы при университете там, показывает, что многие наши студенты, воспитанные на строгой дисциплине, очень часто, приезжая туда, теряются в этой академической свободе, не знают как себя организовать...

Вообщем, думаю не следует спорить о необходимости школы вообще, а о том, как бы эту на сей день "усредненную" школу сделать такой, чтобы она учитывая особенности склада ума и темперамент школьника, смогла помочь ему в освоении знание, не ломая его личность...
Николай 1.03.04
Никита 6.03.08
Marina
 
Сообщений: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 10:58
Откуда: Minsk

Сообщение Пани » 26 сен 2006, 13:27

Marina писал(а):Вообщем, думаю не следует спорить о необходимости школы вообще, а о том, как бы эту на сей день "усредненную" школу сделать такой, чтобы она учитывая особенности склада ума и темперамент школьника, смогла помочь ему в освоении знание, не ломая его личность...


оглядываясь назад, думаю, что именно от родителей зависит, будет ломаться или сломается личность или нет, а не от школы....
боюсь, опять дров наломаем, как слепые котятат тыркаемся, нас теперь в другую крайность кидает:
на оценки вообще не смотрим, а ребенок конечно же с недоверием воспринимает то, что нас его дневник не интересует. вчера даже обиделся, что мы его не спросили про успехи-неуспехи, а он оказывается три двойки исправил... я в лужу села после слов "видите, я сам без вашей помощи исправил!" видимо мы ОЧЕНЬ далеко зашли :( :( :( щас будет доказывать, что-то он сам может, а этот период "я сам!" должен был быть в 3-4-х летнем возрасте....
может я сгущаю краски, но мне страшновато понятие "внезапная свобода" :roll:
сынуля 27.08.1994
доча 25.04.2006
Пани
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 20:01

Сообщение Лана » 26 сен 2006, 15:43

Мамася, я имела ввиду, что прежде , чем окончательно что-то решить для себя, я иду и делаю, причем пока окончательно сама во всем не разберусь. И пусть результаты не всегда в мою пользу, но то , что остается - это навсегда. Практика - критерий истины. . И хоть ты обчитайся книжек, хоть насоветуйся со всем светом, все равно все предусмотреть невозможно. "И опыт - сын ошибок трудных". Никуда без этих ошибок Это и к религии относится и к школе и к чему угодно. Нельзя войти во одну воду дважды, поэтому и собственный опыт нужно рассматривать, как вариант развития событий . А уж особенно заморачиваться про школу сейчас - я точно не буду. За годик - как раз нормально. Человек предполагает, а Бог располагает.
Ну вот, не цитатами, так крылатыми фразами :lol:
Пани, хорошо сказано - "внезапная свобода". Этого, кто хочешь испугается. :lol:
Доча Катя 01.10.93
Сына Женя 31.03.04
Сынок Ванюша 25.04.08
Лана
 
Сообщений: 2102
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 22:13
Откуда: Воронеж

Сообщение Marina » 26 сен 2006, 15:52

ВЕРА писал(а):.... Когда у человека системное мышление сильное, то он увлечен, а это самое главное! Поэтому я бы загрузилась бы на тему : как мыслить системно и как научить этому ребенка? В школе все сведения даются отрывочно. Никто литературу с историей не перемешивает, а это очень важно (я бы вообще историю и литературу не разделяла бы), никто не изучает историю быта и не проводит аналогий с своременным житьем-бытьем, а это тоже очень важно, ведь ребенок лучше всего учится на том, что можно пощупать, потрогать, познать на хорошо понятных ему вещах и так далее... Мировоззрение должно быть таким, чтобы всегда уметь увидеть целое в разрозненных на первый взгляд явлениях и вещах, увидеть что есть причина, а что следствие и т.д.. Тогда и формулы запоминать не надо - их можно заново вывести :D

На эту тему можно информации у вас, девочки, поднабрать??? :D Пишите! очень жду!!!!

Оля, хорошая мысль! Вот здесь о том, как увелчь ученьем :D
Валерий Куринский "Когда нет гувернантки..." http://lib.ru/POEZIQ/KURINSKIJ/guvernantka.txt
Николай 1.03.04
Никита 6.03.08
Marina
 
Сообщений: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 10:58
Откуда: Minsk

Пред.След.

Вернуться в Школа и другие формы обучения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1