Школа: форсировать развитие ребенка или нет? Как думаете?

Проблемы выбора, поступления, учебы в школе, а также организация обучения на дому

Школа: форсировать развитие ребенка или нет? Как думаете?

Сообщение Муми Мама » 05 сен 2006, 15:05

Реально, больше не к кому обратиться, всех, кого могла - поспрашивала. В основном, пожимают плечами: мол, думайте сами. А у нас тут на форуме есть люди, чьи мысли очень и очень агрументированы и интересны. Хотелось бы узнать...
Вкратце суть моей проблемы такая: нужно ли во врмя учебы в школе форсировать этот процесс. Скажем, брать репетиторов (если нужно), грузить ребенка по-максимуму, с целью его максимального развития. Как я вижу, сейчас родители очень склонны именно к этому. У меня старший учится в частной школе. Нагрузки - ого-го! Пошел в школу с 6,5 (т.е. фактически на год раньше, чем это было в мои годы). В классе есть ребята постарше на год, но учится он хорошо. И вот в этом году они всем классом прыгнули в 5 класс (вместо положенного 4-го). Со семи вытекающими. Я, после очень длительных раздумий, оставила его в 4, куда набрали новых ребят, уже его ровесников. А теперь вот гружусь: получается, я сама ему снизила планку: раньше он тянулся за старшими, и вообщем-то, успевал хорошо. А теперь ему будет учиться полгче, но и резуьтат? Люди, что вы думаете по поводу школьных нагрузок и жизненных задач? (Я не очень круто завернула?)
Нам - 11 лет, 7 лет, 4 года и еще Глеб (сообщаю форуму как назвали) 22.09.08
Муми Мама
 
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 20:56
Откуда: г. Москва, Хамовники

Сообщение маМася » 05 сен 2006, 15:22

деть у меня маленький, поэтому отвечу исходя из собственного школьного опыта.
На мой взгляд, это сильно зависит во-первых от школы (много ли нагрузки), во-вторых от ребёнка (легко ли ему даётся).

Определить легко - если видно, что товарищ откровенно пинает балду, и при этом получает сносные отметки - нагружать дополнительно. Потому как душа обязана трудиться :lol: Если трудится без продыха, а отметки плохие - разбираться почему. На мой взгляд, - средняя школьная программа это не бог весть что. Можно освоить в полпинка, особенно не напрягаясь. Даже в супер пупер школах-гимназиях.
Мне кажется, что дополнительные знания, или хотя бы альтернативный взгляд на вещи, да и просто альтернативные школе занятия - нужны обязательно.

Мне кажется, что очень важна такая вещь - вне связи с успехами в школе и программой. Важно дать ребёнку возможность хотя бы раз ощутить это непередаваемое чувство успеха и победы. Т.е. дать ему возможность - соревноваться раз, победить - два.
Неважно в чём. Спорт, рисование, танцы, олимпиада по математике, театральная студия. Но само ощущение - "я звезда!" полезно пережить - оно даёт заряд, и ставит планку на всю оставшуюся жизнь.

Апдайк писал в "кролике" - если ты хотя бы раз в чём-то был первый сорт, то в будущем будешь строить свою жизнь по модели первого сорта, отметая всё второсортное.
Хулиган ты, Вася! Где твоя Мамася?

Изображение
маМася
 
Сообщений: 927
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 07:15
Откуда: москва

Сообщение Муми Мама » 05 сен 2006, 15:41

МаМася, спасибо! Большое человеческое! Вот очень хорошо написала. Грамотно. У меня очень схожие мысли. (М.б. кроме программы: она мне кажется неоправдано сложной. Уравнения-неравенства всякие во втором классе. История - в 4-м, а почерк хороший выработать - некогда. Хотя может это во мне старческий консерватизм начинает побрякивать?!) А вот вторая часть моих мыслей на эту тему (диаметрально противоположная): а разве жизнь с 6 до 17 лет - это только беспросветная учеба? Уроки идут с 9 до 8 вечера (с разными там перерывами), да и когда приезжает домой - иногда еще кое что доделывает. И так весь год. Такой труд каой-то беспросветный. Поскольку школа частня, я могу влиять легко на степень нагрузки (в опредленных пределах), но так грузят всех детей. А ведь учеба - это колоссальный труд. А помимо учебы? Какая-то эмоциональная составляющая? Вот я и мучаюсь: с одной стороны, ставить планку в жизни нужно максимально высоко, чтобы прыгнуть 100% на достаточную высоту, а с другой стороны - какой ценой?
Нам - 11 лет, 7 лет, 4 года и еще Глеб (сообщаю форуму как назвали) 22.09.08
Муми Мама
 
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 20:56
Откуда: г. Москва, Хамовники

Сообщение Hellena » 05 сен 2006, 15:49

А какой смысл "форсировать" учебу?

Я - "экпериментальный ребенок", из поколения, которое в школу пошло в 6 лет (занятия в школе совмещены были с детским садом). Сейчас такого нет. Мы учились все классы (правда в 7 лет мы уже пошли во второй, но классы не перепрыгивали)... Школьной нагрузки, плюс пара секций - за глаза хватает... Надо ведь еще и поиграть! Побегать! Почитать спокойно! Посидеть в уголочке, помечтать, порисовать... И смотрю я на подрастающее поколение, особенно на детей "богатых" родителей - они ведь только и делают, что учатся! А зачем?! Ради сомнительного успеха?!

Кстати, Мамася, "если ты хотя бы раз в чём-то был первый сорт, то в будущем будешь строить свою жизнь по модели первого сорта, отметая всё второсортное." - эта вещь очень часто называется "синдром отличника". У меня он присутствует (в малой степени, но жизнь осложняет).... :(

Так что, то, что я знаю точно - никаких репетиторов для моего ребенка в младшем и среднем звене! (в старшем в зависимости от выбранного направления и тп - пусть наслаждается ДЕТСТВОМ.... А школа, мифические "знания"... все это второстепенное, ИМХО.

ПС: секции, кружки по интересам - приветствую! :D
Hellena
 
Сообщений: 745
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:13

Сообщение dew-drop » 05 сен 2006, 16:09

Мамася, все супер. Может быть, для самоутверждающегося подростка это и есть самая близкая по духу идеология - ориентация на успех, победу и пр.
Но с точки зрения родителя, я бы выбрала другую стратегию. Мне ближе Честертон:

Сорри за цитату, но лучше не скажешь.

"Человек в наши дни, если воспользоваться формулой наших учебников успеха, должен "предлагать миру то лучшее, что в нем есть". Но стоит подумать, какую малую часть личности составляет это "лучшее"! Кто знает, может быть то, что мы полагаем в себе "второсортным" или даже "третьесортным", на самом деле ценнее и важнее "лучшего". Если вы стали первой скрипкой, то теперь вы на всю жизнь прикованы к ней и не смееете даже вспомнить о том, что вы, между прочим, кроме того, и отменная четвертая волынка, не плохой пятнадцатый кий, вполне сносная рапира, рука (в висте), перо, пистолет, в также образ и подобие создателя."

Я бы, подбирая дополнительые занятия для детя, больше напирала на развитие творческих способностей, здоровья и стрессоустойчивости. Если при этом еще и в чем-то будет успех, то что же - это тоже своего рода испытание, а не только награда.
Сын Иван, 6.02.2003
Сын Дмитрий, 8.12.2006
dew-drop
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 10:41
Откуда: Москва, м.Каховская

Сообщение маМася » 05 сен 2006, 16:14

Мумимаме: ну, во-первых эмоций полно и в школе. А также на кружках (рисование, там.) А какие эмоции ты имеешь в виду? Убийство монстров на компьютере? как показывает практика, именно этим эмоциям посвящают себя не сильно занятые школяры

hellena: ээээ неее, я не про синдром отличника! Я знаю, что это такое. Плавали, знаем :lol: Это близкие понятия, но разные!
Понимаешь, синдром отличника - это по сути дела перфекционизм. Когда ты по жизни пытаешься делать всё на 5. Т.е. так, чтобы учителю понравилось.

А то, о чём пишу я - это немного другое. Это такой момент в жизни. который очень полезно пережить. Внутренний взлёт. Свобода.
Вот погоди, я щас цитату найду (а ля аленёнок)

вот, нашла (они играют в баскетбол):

- Ну вот, - продолжает Кролик, - мы приходим и начинаем играть, а там
эта пятерка фермеров топчется по площадке, и мы с ходу набираем пятнадцать
очков, и я ничего не принимаю близко к сердцу. А на сцене сидит всего
десятка два зрителей, и игра эта вовсе не зачетная, все это не важно, и у
меня появляется такое удивительное чувство, будто я могу все на свете, и
мне надо только бегать просто так, пасовать и больше ничего, и вдруг я
вижу, понимаете, вижу, что действительно могу все на свете. Во второй
половине я делаю всего каких-нибудь десять бросков, и каждый мяч летит
прямо в корзину, не то что ударяет в обод, а даже и не задевает, будто я
камушки в колодец бросаю. А эта деревенщина носится туда-сюда, они все
мокрые, а запасных у них всего только двое, но наша команда не в их лиге,
так что им тоже все равно, и единственный судья наклоняется над краем
сцены и заговаривает с их тренером. Средняя школа "Иволга". Вот так, а
потом их тренер приходит в раздевалку, где переодеваются обе команды,
достает из шкафчика кувшин сидра и пускает по кругу. Неужели вы не
помните?
Хулиган ты, Вася! Где твоя Мамася?

Изображение
маМася
 
Сообщений: 927
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 07:15
Откуда: москва

Сообщение dew-drop » 05 сен 2006, 16:37

Да Мамась, конечно все понятно. Ты права и я не спорю, скорее дополняю. Это чувство собственного всемогущества действительно дает большую уверенность человеку и заряд. Меня просто зацепило слово "соревноваться". Ты должен ощущать это не потому, что ты лучший, а потому что ты можешь. Было бы гораздо душеспасительнее, если бы человек ощущал это побеждая не других, а себя. Думаю, что и ты с этим согласна, это даже не предмет для спора, а всего лишь разные аспекты одного итого же.
Но мы, кажется, удалились от темы.
Сын Иван, 6.02.2003
Сын Дмитрий, 8.12.2006
dew-drop
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 10:41
Откуда: Москва, м.Каховская

Сообщение Вита » 05 сен 2006, 16:40

Я думаю, все строго индивидуально - если ребенку нравится учиться, легко дается - почему бы и нет? Но кружки и секции - это обязательно. Разве в гимназиях (которые до 8-ми вечера), этого нет??? :shock:
Голая учеба весь день - это неправильно (за исключением может быть последних классов, при подготовке к вузу).
Изображение
Моя работа - тестирование персонала на наркотики: www.diamedica.ru :)
Вита
 
Сообщений: 1588
Зарегистрирован: 10 июн 2004, 12:25
Откуда: Дзержинский МО

Сообщение Муми Мама » 05 сен 2006, 16:44

Hellena писал(а):А какой смысл "форсировать" учебу?

Надо ведь еще и поиграть! Побегать! Почитать спокойно! Посидеть в уголочке, помечтать, порисовать... И смотрю я на подрастающее поколение, особенно на детей "богатых" родителей - они ведь только и делают, что учатся! А зачем?! Ради сомнительного успеха?!

Так что, то, что я знаю точно - никаких репетиторов для моего ребенка в младшем и среднем звене! (в старшем в зависимости от выбранного направления и тп - пусть наслаждается ДЕТСТВОМ.... А школа, мифические "знания"... все это второстепенное, ИМХО.

ПС: секции, кружки по интересам - приветствую! :D


Вот к этому все-таки склоняюсь.Я сейчас слегка нервничаю, поэтому у меня грамотно так изложить не получается. Но вот что мне приходит в голву: а что если такой школьный пресинг сродни раннему равитию? Вот сижу я, скажем, учу двухлетку читать. И очень может быть, с успехом. Да вот не подозреваю я, что в это самое время должны развиваться (по словам ЖВЦ) какие-то отделы мозга, которые так и остались незадействованными. Вот и с учебой: грузим ребенка о полной программе, а он может должен что-то другое поймать? А для этого минимум, нужна тишина, пауза. А паузы-то нет! Время у наших школьников, как у президентов, поминутно расписано. В прошлом году, представьте, я не смогла организовать НИ ОДНОЙ! встречи с его однокассниками, у них НЕТ свободного времен СОВСЕМ! Вот эта фигня меня смущает очень. Ведь это первое поколение, на которое так давят наши амбиции: будь самым лушчим! любой ценой! а уж мы любые деньги, все силы и т.п.....
Нам - 11 лет, 7 лет, 4 года и еще Глеб (сообщаю форуму как назвали) 22.09.08
Муми Мама
 
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 20:56
Откуда: г. Москва, Хамовники

Сообщение Муми Мама » 05 сен 2006, 16:55

маМася писал(а):А какие эмоции ты имеешь в виду? Убийство монстров на компьютере? как показывает практика, именно этим эмоциям посвящают себя не сильно занятые школяры.


Не, не монстры меня смущают... Эмоциональные нагрузки выражаются в том, что дети плачут навзрыд. Безутешно. По пустяковым разным поводам. У нас в классе 15 детей, и у всех это в большей или меньшей степени было. Нагрузка в школе такова, что не выдерживает психика. Например. Концерт в школе. Выступают 2 младших класса. В небольшой комнате человек 10 родителей. Мальчик 8 лет начинает играть на флейте. Ошибается. Начинает снова. Ошибается. (Рядом со мной сидит еще один малыш из их класса. Со словами: "Пойду к сцене, сейчас Ванька запачет.", уходит. Через минуту мальчишка на сцене бросает флейту и рыдает. К нему бегут преподователи и мой давишний сосед (почувствовавший проблемы парня заранее!). Занавес. Замечу, что на сцене был очень авторитетный, успешный мальчик. И ситуация рядовая, учителя привыкли к подобным реакциям детей. Вот я о чем, Мамась.
Нам - 11 лет, 7 лет, 4 года и еще Глеб (сообщаю форуму как назвали) 22.09.08
Муми Мама
 
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 20:56
Откуда: г. Москва, Хамовники

След.

Вернуться в Школа и другие формы обучения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1