Вальдорфская педагогика - насколько объективна?

Проблемы выбора, поступления, учебы в школе, а также организация обучения на дому

Сообщение Антони » 27 ноя 2006, 17:44

хм.. а я как-то даже обрадовалась, узнав, что учитель с 1го до 6го или 8го класса - один... Еще мне очень понравилось, что до 6го класса у них нет оценок.
И еще я вспомнило, что МЕНЯ )) так напрягало раньше, вот сегодня вспомнила, опять это мне кажется негативным, но, наверное, надо это увидеть воочию, может не так все плохо. Я говорю о 2х-часовом уроке, с 1го класса. Т.к. 2 часа подряд они именно "под указку" делают то-то и то-то. Когда в М-ри сами выбирают чем заниматься.
Насчет того, что там лепят детей СИСТЕМЫ :pissed: - читая теорию, это кажется чуть ли не очевидным :chew: , но, возможно, на практике все намного мягче? Наверное, это зависит, главным образом от директора школы. У нас в городе раньше было 2 таких школы, в одной из них директор была очень "жесткой", ее школа сейчас закрылась.
Конечно, лучше всего - это все-таки анскулинг, если учесть, что ребенку все-таки нужно общение и кой-какие преподаватели, то идеал - это "школа", может быть без статуса, основанная одной из анскульных мам :D . Но как же это все сложно :( , особенно, начиная со средних классов.
Еще у меня раньше была идея отдать ребенка в Вальд-ю школу уже в 5-6 класс, после домашнего обучения, как раз для того, чтоб дете не смогло в полной мере пропитаться "системой" и прочей дурью, если она там есть . А потом узнала, что у них очень хорошие творческие занятия, в большом объеме, опять же в детском коллективе, а ведь его будет трудно искать, если все остальные будут учиться. И подумала, что может и не так плохо... тем более что нет оценок.. и прививок они не любят :ciggy:
Антони
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:12
Откуда: Жуковский

Сообщение Мария Борисовна » 27 ноя 2006, 17:55

Алена - прежде чем делать выводы, Вы не читайте , а сходите куда-нибудь! Посмотрите вживую. Как во всякой системе - здесь есть теория, а есть практика. А так как теория не российская то здесь, как и влюбой другой чужой системе, при перенесении ее на новую почву, каждый применяющий ее у нас вносит что-то свое.
Я не согласна в том, что здесь нивелируется лидерство, я бы сказала, наоборот, слишком приветствуется. :wink:
Один учитель- да где это сейчас видано???? :roll: Это надо быть энциклопелистом. В нашей школе худо-бедно это соблюдается только в младшей школе, до 4-5 класса. При этом уже и самых первачков кроме этого учат преподаватели- предметники, например, по музыке, живописи, физкультуре, эвритмии, иностранному языку.
После 5-ого класса классный учитель - такой же классный руководитель, как и в любой другой школе. Правда,. из тех, кто ведет детишек в 5-9- классах много преподавателей, которые ведут сразу несколько предметов, например. физику и историю, химию и билогию и т.д, но все равно, это только 2, ну 3 предмета в программе.
Мышление все-таки закладывает не школа! И никакой кузницы кадров здесь не видно, а вот стремление как-то отгородиться от агрессии внешнего мира и противопоставить им другие ценности - да, есть. И срабатывает неплохо.
Пример - двухлетней давности. Сын принес в школу первую книжку Котока. 11 класс, выпускники, которых 11лет вроде бы воспитывали как нелидеров и ведомых. Организовал бойкот прививочному кабинету.Сам. Я об этом случайно узнала. Кто возмущался? - правильно - детская сестра. А классный руководитель? Попросила книжку почитать и устроила на уроке биологии попытку разбора бездоказательности. Наивная. :oops: Под давлением детских аргументов всем классом пришли к выводу, что прививочная теория - несостоятельна, не доказана, и поэтому требования прививаться -административный произвол. А потом, внимание, класс разделился на 2 группы, одна из которых сказала, что прививаться не будет никогда, а другая сказала, что будет, чтобы не создавать себе проблем - это та цена, которую они готовы платить за свое спокойствие. И мирно разошлись. И те, и другие изложили свои аргументы перед учителем, а она сказала - что для нее лично это слишком смело и она еще будет думать, как к этому относиться... :wink: Это согласуется с Вашим представлением о Вальдорфской школе?
Законы природы нельзя изменить, нравятся они Вам или нет, их можно только изучить. Удачи Вам на этой бесконечной дороге... М.Б.
Мария Борисовна
Рожана
Рожана
 
Сообщений: 2815
Зарегистрирован: 10 мар 2004, 00:50
Откуда: Москва

Сообщение Алёна (Аленёнок) » 27 ноя 2006, 20:38

Мария Борисовна,я знала,что еще рано излагать какие то мысли-и если вы о том,что я теоретик-то тут есть доля истины-как дойду,так и расскажу-именно потому пока не озвучиваю,но со слов мамочек,которым я всецело доверяю и которые ходили-да,есть такое-и один преподаватель и т.д. и т.п.,и костры со всякими там тусовками -продвижениями идей и проч.
могу в ЛС написать где это и в каком городе-люди в эфире отказались об этом писать :?
пример ваш вполне себе согласуется-и в обычной совковой(сорри :oops: ) и в любой другой школе такое себе представляю вполне-ничего сверхестественного :ne_nau: -ничего особенного,я не говорю,что вот буквально-все вальдорфцы будут ведомыми-ни в коем случае :o
пока "сырец"-говорю же,не готова спорить и утверждать...
если сравнивать обычную и вальдорфскую-я тоже предпочту вторую-но что пока это не есть школа моей мечты,где всё сообразуется с моими измышлениями на данный счет-вот это могу говорить пока.И не более :D

в остальном -они молодцы - а уж про то,как антропософы разбираются в этапах развития человека и т.д.(ну я про" семилетия" и т.д.)-это вообще вне конкуренции :)
Вальдорфцы против прививок ,кстати,но вот долгое ГВ не поощряют-вроде как по тем соображениям,что материнское молоко-живая субстанция и несет информацию (кто б сомневалси :P )-мысли мамины и ее комплексы и прочие заморочки в том числе-а вроде как это вовсе не нужно... :roll: ...
как говорится-будем посмотреть :D
а вобщем,всё зависит ,конечно,от каждой конкретной школы-насколько какая либо идеология довлеет конкретно над основателем,владельцем ее или директором,думаю,как то вот тут еще надо смотреть :) ...
и всё же-прежде чем идти-я теоретически сначала подготовлюсь-ну, типа,прежде чем рожать дома,все же сначала курсы надо по подготовке прослушать-как то так что ли :? :oops: подготовлюсь,а потом уж пойду в школу Вальдорфа-мне всё же для этого в другой город надо будет ехать,иначе бы я давно бы там уже была :D :D
Алёна (Аленёнок)
 
Сообщений: 6153
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 23:47

Сообщение Алёна (Аленёнок) » 28 ноя 2006, 19:44

да уж :D
а у Жанны Владимировны детишки где учатся-если не секрет?
Алёна (Аленёнок)
 
Сообщений: 6153
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 23:47

Сообщение Тимофей » 01 дек 2006, 17:05

Здравствуйте...Мне очень понравилось обсуждение этой темы.Я сам выпускник школы с Вольдорфовской методикой преподавания.И хотел бы написать свое мнение по этому поводу.
Я с самого начала учился в обычной школе г.Раменское, перешел после 7 класса в мат.класс и у меня начались проблемы с сыном директора, и меня потихоньку "выперли".Ушел я из этой школы окончив 8 класс с оч.низкими оценками.Куда отдавать ребенка учиться???-задумались мои родители.(относительно недавно до этого события моего брата перевели в Вальдорфовскую школу).
Мне с самого начала понравилось там учиться.Конечно после мат.класса мне было очень обидно опуститься по матеметике на уровень нижею- я так думал.Но преподаватель занимался со мной по дополнительной программе и математика не страдала.Так же и по другим предметам.Преподаватель занимался с каждым ребенком по отдельности на том уровне на котором следовало.
Преподаватели никогда не спешили впихнуть в нас информацию,заставить учить.Они руководствовались только принципом - ребенок должен понять материал, а не зубрить.
Так сразу и не могу написать все впечатления в один заход.Но в результате я учусь на госбюджетном месте МГУ Путей сообщения (МИИТ),хотя большинство моих друзей из других "элитных" школ либо не поступили,либо платники(под "элитными школами" я подразумеваю гимназии,профильные школы и классы.У нас из школы в первый год после учебы поступили 12/14 ребят.А на следующий учились уже все.
Я считаю,что ребенку стоит учиться в Вальдорфовской школе.Но тем не менее ребенку нужно показать что творится на уроках в ОБЫЧНОЙ школе.
Тимофей
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 16:46
Откуда: Раменское

Сообщение Антони » 01 дек 2006, 17:14

Тимофей, очень интересно Ваше мнение, "изнутри" так сказать :) .
Если не секрет, в какой школе г.Раменского Вы учились? (можно в ЛС ответить, просто у меня знакомые в Вашем городе живут)
А Вальдорофская школа, в которой Вы учились, находится в г.Раменское?
Антони
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:12
Откуда: Жуковский

Сообщение Тимофей » 04 дек 2006, 16:27

Учился я не в раменской вальдорфовской школе.В этом городе таких школ,к сожалению,нет.Учился я в Жуковском.В НОУ "Свободная школа".
Тимофей
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 16:46
Откуда: Раменское

Сообщение Антони » 04 дек 2006, 17:09

Тимофей писал(а):Учился я не в раменской вальдорфовской школе.В этом городе таких школ,к сожалению,нет.Учился я в Жуковском.В НОУ "Свободная школа".

так я и думала...
но с репетирорами ВУЗов перед поступлением выпускники вашего класса наверное все же занимались?
Чем отличается ли список предметов в последнем классе в вашей школе, по сравнению с обычной школой?
Что лично Вам, Тимофей, хотелось бы изменить в Вальдорофской школе?
Антони
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:12
Откуда: Жуковский

Сообщение Тимофей » 06 дек 2006, 14:00

Я лично не готовился ни с одним преподом из ВУЗа.Некоторые из однокласников занимались.
Мы проходили в последних классах тот жа набор предметов,что и в обычной школе.Правда программирование у нас было намного сильнее,чем в других школах.Я до сих пор вытягиваю программирование за счет базы,которую мне дали в школе.
В нашей школе мне бы хотелось изменить больше всего отношение некоторых детей и родителей к самой школе.Если школа частная,то это не значит,что оценки и аттестаты покупаются.А взрослые,приводящие своих чад в эту школу,часто так думаю.А следовательно, и их дети тоже.Очень обидно за школу.Это все что бы хотелось изменить,а остальным я доволен.Я думаю,что почти во всех Вальдорфовских школах есть такая проблема.
Тимофей
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 16:46
Откуда: Раменское

Сообщение Антони » 24 дек 2006, 23:02

Побывала в Вальдоровской школе на Рождественской ярмарке. Очень душевно, по-домашнему - это, наверное, отличает мини-школу от большой.
Ребетя готовились вместе с родителями: в каждом классе было кафе: мороженное, индийское, и т.д. и пр., много выдумки и заботы, и все ради одного дня.
Мне нравится, что родители часто бывают вовлечены в школу, т.к. в обычных школах они редко знают, чем в действительности занимается чадо. А тут еще такое впечатление, что одна большая семья, и наверное все все друг про друга знают :-)

Тимофей, спасибо за ответ. Я тоже слышала краем уха про такую проблему в этой школе, но вроде как обещали "бороться"...
Антони
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:12
Откуда: Жуковский

Пред.След.

Вернуться в Школа и другие формы обучения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1