неадекватное повидение двухлетки

организация домашнего быта с ребенком и воспитательные проблемы на "своей" территории

неадекватное повидение двухлетки

Сообщение Леминг » 15 ноя 2008, 00:28

Дочке 2 года и 4 месяца.
Последнее время начала делать такие вещи, которые никогда раньше не делала (по крайней мере в сознательном возрасте).
Например.
1. купили масляные карандаши. Она ими порисовала. потом приходит и говорит: "я ем карандашик". Откусила кусок и жует. У меня был шок. потащила ее мыть рот, она орет, плачет. потом еще еле вычистили из зубов застрявшие там крошки.
Не было такого никогда, чтобы она ела карандаши или что-то, чем рисует. Только, когда меньше года было и все в рот тянула, но тогда я следила и отбирала.
2. Нарисовала в книжке со сказками карандашом. Я ей объясняла, что с книжками надо очень аккуратно обращаться, не надо портить, мять. (Она даже другим детям говорит, что не надо мять, надо аккуратно).

Вроде, мелочи. Но это так странно. не было такого. Ребенок уже вполне сознательный, хорошо говорит, все понимает. Знает, что это делать запрещено. Знает, почему.
Я просто не знаю, что делать. Отругала за книжку, выставила за дверь. Она плачет, орет.
Но у меня нет уверенности, что завтра она не сделает еще какую-то гадость.
До сих пор даже мыслей у меня не возникало, что она может такое сделать, а сейчас я поневоле ожидаю, что она опять сделает что-то такое неадекватное.

Во всем остальном у нас изменений нет, все хорошо (ГВ, сон, еда, прогулки, горшок).
Дважды в неделю она остается на 3-4 часа у бабушки.
Последние две недели я стала работать няней с еще одним малышом (1,3г), вместе с Алинкой.
Ей нравится ездить играть с малышом, ревности нет.

Я в растерянности. Очень жду советов более опытных мам.
Дочь Алина-Агнесса (12.07.06)
----------------------------------------
Международный некоммерческий проект журнал "Крылатый Вестник"
Леминг
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 12:43
Откуда: Минск

Сообщение Леминг » 15 ноя 2008, 00:43

Я вот еще подумала.
У нас была проблема - Алинка не хотела ходить ножками, просилась на руки.
Я ей сказку рассказывала специальную, про кота, который ходил сам своими ножками. Теперь ходит сама, редко просится на руки.
Это в последние три недели начало налаживаться.
И вот я думаю, может быть, наложилось то, что я с ней прорабатывала проблему с хождением, а сейчас ношу на руках другого ребенка. Дело не в том, что я отказываю Алинке в руках. Нет, не отказываю. Но на прогулке я несу малыша, если он устает, а Алинка идет сама. Она понимает, что он еще мал, ходит плохо, устал, поэтому мама и несет его на ручках.
Она не проявляет, что ее беспокоит или не нравится то, что я несу другого ребенка.
Но может быть, подсознательно это выходит через такие повиденческие вещи?
и в любом случае, что же нам делать то?
Дочь Алина-Агнесса (12.07.06)
----------------------------------------
Международный некоммерческий проект журнал "Крылатый Вестник"
Леминг
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 12:43
Откуда: Минск

Сообщение Halinka » 15 ноя 2008, 21:47

Леминг
Ну что вы выдумываете? Ну какое неадекватное повидение? Хорошая у вас девочка, все понимает. Но дети не могут быть всегда послушными - у них же характер свой есть, а если ребенок послушен всегда, то тут уже стоит задуматся. Мой сын тоже иногда может порисовать книжку, хотя знает, что по книжках не рисуют. Тогда я книгу отбираю и ему говорю, что книга это ценная вещь и мы по книгам не рисуем.

Но у меня нет уверенности, что завтра она не сделает еще какую-то гадость.
До сих пор даже мыслей у меня не возникало, что она может такое сделать, а сейчас я поневоле ожидаю, что она опять сделает что-то такое неадекватное.


А вот этого делать совсем не стоит. А то ребенок действительно начнет делать "гадости", чтобы соответствовать вашим ожиданиям. Нет, ну серьёзно, мне кажется у вас завышены требования к ребенку, она действительно ничего такого очень плохого не сделала, что бы вот так сразу утратить к ней доверие и ожидать гадостей. Как по мне так это только мелкие детские шалости, которые можна совсем не напрягаесь откоректировать и совершенно незачем так заморачиватся. :)
Halinka
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 10:27
Откуда: USA

Сообщение Varvinka » 19 ноя 2008, 23:15

(тем более) раз вы взялись работать няней, очень рекомендую почитать книгу "Дети с небес" Джона Грея о позитивных методах воспитания и развитии у детей духа сотрудничества. Крайне полезное чтиво (хоть и занудно написано, по-американски 150 раз одна и та же мысль в разных оборотах на 3 страницах может прозвучать... но если абстрагироваться - то пользы больше :D ) и очень помогает именно в таких вопросах разобраться как ваш.
Varvinka
 
Сообщений: 3991
Зарегистрирован: 26 окт 2005, 17:27
Откуда: Москва ВДНХ

Сообщение Леминг » 23 ноя 2008, 02:18

спасибо за поддержку и совет.
попробую найти эту книгу.
я сейчас купила Гиппенрейтер, хотя у нее про деток постарше написано.
у нас все нормально, таких случаев больше не было.

только не знаю, что с собой делать. Иногда очень раздражаюсь на дочку.
Недавно такой случай был, который заставил задуматься: может, я к ней слишком требовательно отношусь.

Ребенок, с которым я няньчусь, сломал нашу игрушку (которая к тому же была недавно куплена и Алинке очень нравилась), дочь отнеслась спокойно. Я его строго поругала, сказала, что игрушки ломать не разрешаю, что надо играть аккуратно (он сломал случайно, без злого умысла).

Но если бы это Алинка сломала, я бы не смогла вполне спокойно среагировать. Ведь она знает, что ломать игрушки никто не разрешает, что игрушки не будет если ее сломать и т.п. Т.е. она, на мой взгляд, достаточно взрослая чтобы понимать такие вещи и их не совершать. Поэтому мне трудно не возмутиться. Когда она младше была, то от нее меньше требовалось. А сейчас ведь все это уже знает и понимает...
Дочь Алина-Агнесса (12.07.06)
----------------------------------------
Международный некоммерческий проект журнал "Крылатый Вестник"
Леминг
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 12:43
Откуда: Минск

Сообщение Varvinka » 23 ноя 2008, 10:05

два года - это все-таки ребенок :D
нельзя в два года ожидать, что ребенок будет анализировать свои действия наперед. конечно, она старается вести себя хорошо, но если что-то все-таки случается, не нужно к этому относиться как будто она специально это сделала - она все-таки всего лишь ребенок, могла заиграться или неспециально сломать, интересно посмотреть что там внутри было...
а у Гиппенрейтер можно для любого возраста позаимствовать интересную мысль - что ребенок изначально правильный и хороший и ничего ВАМ НАЗЛО он не делает, это помогает изменить свои ожидания относительно ребенка и соответственно отношение к ребенку.
Varvinka
 
Сообщений: 3991
Зарегистрирован: 26 окт 2005, 17:27
Откуда: Москва ВДНХ

Сообщение Леминг » 25 ноя 2008, 03:05

я знаю, что ребенок хороший, часто ей об этом говорю.
Вот сегодня опять происшествие было.
Я укладывала спать малыша, с которым няньчусь. С Алинкой договорились, что его укачаю, потом возьму ее на ручки. Она все равно хотела, чтоб взяла ее. Но я объяснила, что так не получится, что надо сначала его уложить спать, т.к. он уже очень хочет спать, а сам заснуть не сможет. В итоге она все-таки согласилась подождать.
И вот, я укачиваю малыша. Алинка занимается своими делами. Берет цветное тесто для лепки и начинает его есть, демонстрируя, что она делает (не втихаря, не украдкой, а именно демонстративно).
Конечно, я очень разозлилась, т.к. этот вопрос уже обсуждался, я ей объяснила, что тесто нужно лепить, а не есть, что оно несъедобное, от него может потом болеть животик. Но, поскольку, я не могла прервать укачивание ребенка (я ему еще и песенку пою), то я ничего не сказала.
Ребенок уснул. Пошла говорить с Алинкой "по душам". В результате разговора выяснилось, что она хотела тесто попробовать (но пробует то уже не первый раз, неоднократно пыталась его лизать и сувать в рот). Оно ей не понравилось (это не до конца ясно, потому что она путалась и говорила, что что-то не понравилось, а что-то понравилось). Я ей рассказала, как я расстроена, что очень переживаю за нее, ведь тесто несъедобное, может болеть животик. Что я не хочу, чтоб у нее болел животик, т.к. беспокоюсь и переживаю за нее.

Какой-то неприятный осадок от этого всего. Как будто делает это мне назло.
Возможно, она ожидала, что увидев, что она ест тесто, я брошу укачивать малыша и начну заниматься ею?

Еще раз хочу подчеркнуть, что я не сконцентрирована на другом ребенке и только на нем. Алинка получает внимания даже больше, чем раньше. Т.к. дома у меня полно дел и с ней я играю не больше 20 мин. в час. А тут мы полдня играем, рисуем, лепим, читаем, гуляем. Я часто держу ее на руках (когда она этого хочет), разговариваю с ней. Не игнорирую ее просьбы и потребности (кроме тех 10-20 мин. когда укладываю младшего ребенка).
Дочь Алина-Агнесса (12.07.06)
----------------------------------------
Международный некоммерческий проект журнал "Крылатый Вестник"
Леминг
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 12:43
Откуда: Минск

Сообщение Леминг » 10 дек 2008, 00:03

никто ничего не пишет.
а между тем ситуация выправилась.
не знаю, что именно подействовало.
возможно, я осознала, что она еще маленький ребенок и требовать от нее слишком многого невозможно, не нужно и даже вредно.
возможно то, что я стала более внимательно относиться к ее потребностям, чаще использовать активное слушание.
возможно, то что мы вместе придумали парочку сказок (напрмер, когда она просила сказку про конфетку, я сказала, что не знаю, про конфетку, давай придумывать вместе. я говорила фразу, потом ждала, что она скажет, потом снова я. вполне хорошо получилось: и сюжет и развязка).
Дочь Алина-Агнесса (12.07.06)
----------------------------------------
Международный некоммерческий проект журнал "Крылатый Вестник"
Леминг
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 12:43
Откуда: Минск


Вернуться в Воспитание и домашний быт (от 1 до 3 лет)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron