Как ребенок учится читать сам?

Как ребенок учится читать сам?

Сообщение ВЕРА » 26 сен 2008, 22:48

Может быть кто-то знает как ребенок научается читать сам в природных условиях????
Я что-то в инете не нашла - везде люди учат детей.
Мне интересны этапы этого действа.
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Варя » 26 сен 2008, 23:09

Не знаю как в природных условиях. Но когда читала мемуары Агаты Кристи, меня очень повеселила история про то, как она научилась читать. Ее мать придерживалась мнения, что для ребенка вредно рано начинать читать, и всячески препятствовала этому. Няне было тоже запрещено учить ребенка читать. А Агате было страшно любопытно и хотелось научиться (лет ей уже было чуть ли не восемь, точно не помню). И она спрашивала на прогулке у своей няни, как называется тот или иной магазин, мимо которого они проходили. Так постепенно она по вывескам стала различать буквы и начала читать самостоятельно, тайком от мамы. Мама была очень расстроена, когда выяснилось, что дочка уже читает вовсю :D
Изображение
Варя
 
Сообщений: 922
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 17:44
Откуда: Москва, Южное Бутово

Сообщение Диез » 27 сен 2008, 00:12

ВЕРА, думаю, что всё-таки в природных условиях никто читать не учится :lol: :lol: :lol: ибо буквы, они не растут на веточках :lol: :lol:
Тут дело вот в чем, на мой взгляд: если ребенок интересуется процессом, то и научится рано, ведь, как правило, читающие 3-4 летние дети сами спрашивают и запоминают буквы, а вот складывать в слова - это сложнее, но как-то само им в голову приходит что мэ-а мэ-а, это всё-таки мама, а вэ-а-рэ-же-кэ-и - это варежки, например. А если ребенку не интересно это, то тут и не нужно ему, а лет в 7-8 мозг по-другому уже информацию воспринимает.
4

Красиво - это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
Диез
 
Сообщений: 2525
Зарегистрирован: 21 май 2006, 01:05
Откуда: Москва, м.Коломенская

Сообщение ВЕРА » 27 сен 2008, 00:48

Ну не скажите, Диез! :D
Как-то ведь люди сумели на березовых корочках - даже грамоты писать!
Так что процесс социализации, ежели он присутствует, то воздействие свое имеет! И в природных условиях! :lol:

Если посмотреть на процесс обучения моей Верой чтению, то я пока могу выделить следующие шажки:
- интерес к буквам, чтобы обозначить своё авторство в рисунках, просила написать своё имя и спрашивала буквы в нём
- стала самостоятельно писать своё имя, причем часто просто АВЕР, а не Вера, обозначая своё авторство на всех своих рисунках
- стала спрашивать потом как пишется мама, папа и др., чтобы обозначить кого она нарисовала или кому она дарит свой рисунок
- стала самостоятельно писать буквы, просить чтобы ей показывали как пишутся буквы (тут у нас дедушка очень постарался)))))-весь алфавит писал с ней не раз - изолировать дедушку я не стала - не смогла)
- сейчас она стала сама начинать писать слова, не используя гласные, например, слово Настя - она написала НС и потом спросила как дальше - решила, что слог НАС - уже есть. Я не стала ей ничего объяснять про пропущенную гласную, сказала, что дальше Т и Я.
Этот последний момент мне стал любопытен, поскольку напомнил мне о существовании переходного письма от рунического к фонетическому (алфавитному) - консонантное письмо, которое требует огласовки. Например, бог славян Велес на письме выглядело как ВЛС и т.д. Читала предположения, что , дескать, в целях экономии времени так писали )))))ну и т.д.
Здесь мне кажется, что просто это естественно - не писать гласные - они певучие, это как воздух, а согласные - это то, обо что спотыкаешься, на что опираешься.....такое понимание мне кажется физиологичным что ли, естественным для человека....Что думаете? Гласные просто не хочется писать! Рука не поднимается!
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Aiden's Mum » 27 сен 2008, 08:44

Вера, я в этом вопросе профан (т.к. нам еще рано), Но у нас в саду Монтессори было собрание и психолог рассказывала про признаки готовности к чтению и одним из этих признаков было готовность так сказать слышать звуки, т.е. сначала если она сможет сказать с какого звука начинается слово, а потом каким заканчивается, это значит что ребенок уже в состоянии обучаться чтению. Может покопать в этом направлении? :?
Изображение
Aiden's Mum
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 21:07
Откуда: Москва, м.Отрадное

Сообщение ВЕРА » 27 сен 2008, 09:57

Я знаю, что так говорят, учат, но мне интересно как на самом деле ;-)
ВЕРА
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 17:47
Откуда: Москва (Кантемировская)

Сообщение Диез » 27 сен 2008, 14:25

ВЕРА, грамоты-то писали на коре, а буквы, как таковые на дереве всё ж не росли :lol:, в этом смысле по промеру с Агатой Кристи у нас есть магазины с надписью. У меня ребенок когда стал говорить очень интересно вычленят первую букву - говорил - "Б - баба, с - собака" не думаю что в 1,5 года он был готов к чтению
Вот кстати спросила его сейчас "по горячим следам" - на какую букву начинается слово "шапка" - сказал - ша, я - а заканчивается? он - пка :lol: :lol:
Кстати от нашей бабушки тоже спасения нет, абсолютно невменяемая особа. То начинает его учить считать (причем он это делать умеет, но она не знает на каком уровне развития ребенок, вероломно вторгается, и понеслось... чуть ли не тригонометрию пытается втюхать :lol: :lol:.
4

Красиво - это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
Диез
 
Сообщений: 2525
Зарегистрирован: 21 май 2006, 01:05
Откуда: Москва, м.Коломенская

Сообщение Одуванчик » 27 сен 2008, 23:22

Диез писал(а): чуть ли не тригонометрию пытается втюхать

Как боритесь?
СЫНОК ПАВЛУШКА 25.03.2005
Одуванчик
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 15:05
Откуда: Коломна

Сообщение Диез » 28 сен 2008, 13:19

Одуванчик, ой - больная тема... мужа засылаю, чтобы ребенка отвлёк, а вообще стараемся не сталкиваться (в одной квартире живем) Причем, если ей сказать в приватной беседе, что мы занимаемся по особой системе, и что в саду просили дома не заниматься, так как домашнее обучение пойдет вразрез с "нашей особой системой" (мы в вальдорфский сад ходим, то есть пытаемся) на нее это никак не подействует, а вдаваться в подробности и нарываться на ненужную дискуссию я не хочу. Так что по сути никак не боремся - как они с дачи приезжают в ноябре - мы сваливаем к моим родителям. А сейчас планируем снимать кватриру. Тоже тот еще гимор.
4

Красиво - это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
Диез
 
Сообщений: 2525
Зарегистрирован: 21 май 2006, 01:05
Откуда: Москва, м.Коломенская

Сообщение Антони » 01 окт 2008, 16:26

Aiden's Mum писал(а):Вера, я в этом вопросе профан (т.к. нам еще рано), Но у нас в саду Монтессори было собрание и психолог рассказывала про признаки готовности к чтению и одним из этих признаков было готовность так сказать слышать звуки, т.е. сначала если она сможет сказать с какого звука начинается слово, а потом каким заканчивается, это значит что ребенок уже в состоянии обучаться чтению. Может покопать в этом направлении? :?
Ага, мы 2,5 года ходили в Монтессори, нам тоже самое говорили. Всегда с недоверием к этому методу относилась. Потом прочла статью: http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?t=4514
Знакомая девочка так и написала: "Тьоме" (Тёме). У меня самой такого рода ошибок не было, и у моего сына тоже (его таки благодаря моим просьбам не успели доконать с этим фонематич. анализом)
Сын - 04.04.2002, дочка - 02.08.2005 :)
Антони
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:12
Откуда: Жуковский

След.

Вернуться в Игры, развитие от 3 до 8 лет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1